Гослото 5 из 36 / Звук из русского лото

Разработка методики в логопедии (старшая группа) по предмету:
Методы игры для автоматизации звука. Голос Лото.

Звук из русского лото 1

Статья предлагает авторские игры для автоматизации звуков.

Вложения Размер
игровые_приемы_для_avtomatizacii_zvukov._rechevoe_loto.docx 351,5 КБ

Предварительная проверка:

Техника автоматизации игр для автоматизации звука. Голос Лото.

Наверное, многие понимают, насколько сложен шаг автоматизации звука. Повторные повторения первого и того же материала охватывают не только ребенка, но и взрослого. А если автоматизация звука растягивается надолго, то логопеду приходится ломать голову о том, как и чем, варьировать упражнения, чтобы речевой материал не был скучным каждый день, каждый день был увлекательным для дети. В конце концов, только положительная мотивация будет способствовать отличной работе, которая затем приведет к желаемому результату.

Привлечь детей к упражнению с помощью голосовой лотереи. Лото - это поле в поле в поле, где нарисованы или нарисованы картинки с автозвуком и разными фишками. Создание игровой ситуации может быть введением в игру пальцев или рисунков персонажей в этой игре. Дети любят работать с чипсами и всегда выбирают для себя новые вещи - круги, треугольники, квадраты, сердечки, ягоды, грибы. Работа с чипами благотворно влияет на развитие мелкой моторики пальцев. При наличии современного компьютерного оргтехники, лотерея выглядит очень ярко и красиво, а для долговечности реализации листов изображения можно ламинировать. Вариации игры неисчислимы и зависят от фантазии учителя. Игры можно использовать как в личных, так и в подгрупповых упражнениях. Я приведу несколько примеров.

Звуковая автоматика С. Лото "Усы".

Оборудование: поле с изображениями животных и насекомых с усами; Фишки Перед началом игры мы решаем, что один ребенок ищет рисунки животных, а других - насекомых. Ребенок выбирает понравившуюся ему картинку и говорит: «У кота есть усы», закрывается своим куском, другой ребенок закрывает свою собственную картинку: «У бабочки есть усы» и т.д., Пока мы не закроем все рисунки.

Автоматизация звука Ш. Лото "Находки".

Оборудование: поле с картинками, в названии - звук W, сиськи у девочки и мальчика (Маша и Миша), чипсы.

Маша и Миша пошли гулять и искали много разных вещей.

1-й ребенок. Маша гуляла, гуляла, гуляла и нашла сумку.

2-й ребенок. Миша гулял, гулял, гулял и нашел пистолет. И т.д.

Аудиоавтоматика Р '. Лото "Рисунки".

Оборудование: поле картин, в названии которого присутствует звук R ', фишки, фигуры девочки и мальчика (Марина и Боря). Один мальчик играет за Марину, другой за Борю. Марина и Борис очень любят рисовать. Теперь они нарисовали только те рисунки, в названии это мягкий звук R '. 1-й ребенок Марина нарисовала гриб.

2-й ребенок. Боря рисует якорь и т.д., Пока все картинки не закрываются

Аудио автоматика. К. Лото "Чипполино учится".

Оборудование: поле изображений под названием Sound H, плитка, марионетки для пальцев (изображения) Чипполино и учителя. Чипполино пришел в 1-й класс, но оказалось, что он не знал, как произносить звук Ч, и неправильно произнес свое имя. Затем учитель начал преподавать Чипполино.

1-й ребенок. Учитель учит Чипполино: «Чипполино, скажи ночь!»

2-й ребенок. Чипполино отвечает: «Ночь».

Дети должны произносить правильную фразу, а не только название картинки. Во время игры дети могут поменяться ролями.

Лото "Магазин". Оснащение: поле изображений, имена которых содержат звук P или L, изображения героев (Рай и Лада), фишки.

Парни Небес и Лады, они действительно любят ходить по магазинам. Рай берет объекты под названием «звук» P, «Лада» берет объекты под названием «звук» L. Имена героев могут различаться в зависимости от того, кто выполняет упражнение: две девочки, два мальчика, девочка и мальчик.

Цвет Лото. Color Lotto можно использовать для автоматизации различных звуков, а также для изучения цветов для детей, которые испытывают трудности с этим.

Лотерея белого цвета. Оборудование: поле с изображениями белоснежного цвета (белоснежный аист, белоснежный пух, белоснежный сахар, белоснежный снег и др.), Чипсы, игрушка - сероватый котенок.

Котенок очень хотел быть похожим на свою мать, у которой была белоснежная грудь. Затем он отправился в путешествие в поисках белого цвета. «Я иду, я иду, я нахожу белоснежный цвет, который хочу!» Малыш видит картинку, называет ее и закрывает кусок. На материале этой игры мы разрабатываем общие концепции - белоснежный, белоснежный, белый.

Лото «Серая» автоматизация звука Р, «Желтая» автоматизация звука Ж или Л, в зависимости от необходимости. «Белый цвет», «Синий цвет» - аудио автоматика L, «Черный цвет» - аудио автоматика H или R, «Зеленый цвет» - аудио автоматика L '.

Проведите лотерею вместе. Если вы умеете быстро рисовать, вы можете сделать лотерею вместе с ребенком прямо на упражнении.

Автоматизация звука Л. Лото "Уголок".

Оборудование: простыни, квадраты, простой карандаш.

Ребенку предлагается двигать мозг и называть объекты, которые имеют угол.

Стол угловой, стул угловой, ящик угловой. Если у вашего ребенка потеря, помогите ему с наводящими вопросами. Картины для раскраски можно предложить в качестве домашнего задания. Во время создания лотереи ребенок оказывается в сложной ситуации, в процессе решения улучшается его умственная деятельность, расширяются горизонты, развивается воображение.

В результате этих игр мы выполняем следующие задачи:

    обеспечить повторное воспроизведение звука;
  1. обогатить словарь;
  2. работает над общими понятиями;
  3. Мы развиваем мышление, воображение;
  4. Мы развиваем мелкую моторику.

Результаты лотереи брестская крепость герой
Испания лотерея эль гордо
Лотерея 6 из 36 результаты
Лотерея или игровые автоматы играть
Национальная лотерея мегалот